ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Уралвагонзавод


 


     На картах индустриализации молодой Страны Советов это предприятие появилось в 1936 году. В болотистой и глухой уральской тайге в 140 км севернее Свердловска в 1931 году был заложен крупнейший завод по выпуску грузовых вагонов. Нелегок был труд строителей, с упорством и энтузиазмом превращавших таежные массивы в строительную площадку, возводивших грандиозные сооружения будущего красавца-завода. 
     Вслед за первым в Советском Союзе цехом чугунных колес в строй вступали цехи по изготовлению пружин и автосцепок, создавалась своя металлургическая база. 11 октября 1936 года первые три вагона вышли из ворот малярно-сдаточного цеха - Уралвагонзавод вступил в строй действующих гигантов советской индустрии, таких, как Уралмаш, Магнитка, Челябинский тракторный. Продолжая строиться, завод наращивал темпы выпуска вагонов, набирал силу и растил кадры. Но не много времени было отведено историей для его роста и развития по проектному профилю. 
     Великая Отечественная война круто изменила его судьбу - молодое предприятие приняло на свою площадку ряд заводов, эвакуированных из западных и южных районов страны, в том числе Харьковский завод имени Коминтерна. В течение нескольких месяцев круглосуточного героического труда сводного коллектива велась перестройка завода, и уже 8 декабря 1941 года с танкового конвейера сошел первый танк Т-34. Одновременно развернулось строительство временного жилья - появлялись деревянные бараки, землянки, столовые. 
     
 
     Небывалый патриотизм, охвативший коллектив, творил чудеса: во много раз перевыполнялись дневные задания, ушедших на фронт мужчин-рабочих заменили женщины, подростки, дети; они создавали фронтовые бригады, осваивали "патоны" - автоматы для сварки танковой брони, металлорежущие станки, прессы и кузнечные молоты. 
     За героический труд в годы войны коллектив получил орден Красного Знамени, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Трудового Красного Знамени. Напоминанием о великом трудовом подвиге коллектива служит 35-тысячная "тридцатьчетверка", прямо со сборочного конвейера вознесенная на пьедестал памяти у центральной проходной завода. Нелегкими были для завода первые послевоенные годы. Снова обнажились рельсы довоенного вагоносборочного конвейера и началось освоение новых типов и видов грузовых вагонов. Коллективом отдела главного конструктора - головным в стране КБ грузового вагоностроения, разработано более 60 типов грузовых вагонов, несколько типов тележек. 
     В новых моделях полувагонов деревянная обшива заменяется цельнометаллической, осваиваются тележки с буксами на роликовых подшипниках. В 1973 году заводом был выпущен последний полувагон с деревянной обшивой. В распоряжении создателей новых видов вагонов хорошо оснащенная экспериментальная база, начала действовать первая очередь САПР "Вагон" (система автоматического проектирования), на очереди внедрение системы автоматизированного расчета основных узлов грузового вагона. 
     В конструкции серийных вагонов применяется 80 % холодногнутых, горячекатаных, периодических и других экономичных видов профилей проката; для особо нагруженных элементов конструкции применяются стали с легирующими добавками, позволяющими повышать грузоподъемность, увеличивать скорости и срок службы, эксплуатировать вагоны в климатических условиях с температурой до минус 50 °С. 
     Производственное объединение постоянно пополняется молодыми инженерными кадрами, которые встают в строй разработчиков, исследователей, руководителей многоотраслевого производства. 
     Металлургическое производство включает в себя мартеновский цех, группу литейных цехов, кузнечные, прессовые, термические цехи и цехи гальванохимических и антикоррозийных покрытий. Более 80 % наименований отливок изготовляются прогрессивным способом: по выплавляемым моделям, с применением жидких самотвердеющих смесей, литьем в кокиль и др. 
     Вагоносборочное производство включает в себя главный сборочный конвейер и комплекс цехов, обеспечивающих его составными частями: тележками, рамами, тормозным и автосцепным оборудованием и пр. В этом комплексе действует цех-автомат по производству вагонных осей, автоматические и полуавтоматические линии по производству хребтовой балки, рамы, боковых стен, тележек. В изготовлении сварных конструкций широко применяется автоматическая сварка, работает автоматическая линия контактной сварки. Огромный эффект дает широкое внедрение станков с числовым программным управлением, гибких автоматизированных систем, роботизированных комплексов. 
     
 
     Объединение располагает хорошей материально-технической базой для подготовки кадров по основным ведущим профессиям; при объединении имеются два базовых профессионально-технических училища, выпускающих ежегодно 600 рабочих. 
     В машиностроительном техникуме обучаются 800 студентов на дневном отделении и 600 - на вечернем; техникум готовит специалистов по сварке, холодной обработке металлов, литейному производству, кузнечно-прессовому производству, по наладке станков с ЧПУ. Около 30 вузов страны направляют выпускников для работы в ПО "Уралвагонзавод". 
     Тысячи рабочих и инженерно-технических работников повышают квалификационный уровень на производственно-технических курсах, в школах передовых методов труда. 
     Рядом с промышленным гигантом растет и хорошеет современный город с многоэтажными домами, школами и детскими комбинатами, кинотеатрами, магазинами и предприятиями службы быта. Закончено строительство жилого массива на 40 тыс. жителей в живописном районе на Пихтовых горах; в уютных благоустроенных общежитиях живут молодые рабочие, решена проблема с устройством детей в детские дошкольные учреждения. 
     В лесопарковой зоне поднялись белокаменные корпуса нового больничного комплекса на 600 коек, оснащенного новейшим медицинским оборудованием; в районе расположены поликлиники для взрослых и детей, большой популярностью пользуется заводской санаторий-профилакторий на 200 мест. 
     Ежегодно в десятках здравниц отдыхают и лечатся тысячи работников Уралвагонзавода и члены их семей. Прекрасна уральская природа, красивые лесные массивы богаты грибами и ягодами, сбор которых является любимым видом отдыха заводчан. Сказочной красоты лыжные тропы - излюбленные места зимнего отдыха, здесь всегда многолюдно в выходные дни, любителей лыжных прогулок обслуживает хорошо оборудованная лыжная база объединения. 
      Оздоровительным центром работников завода и членов их семей стал плавательный бассейн - Дворец водного спорта, вступил в строй в конце 1980-х Дворец спорта с искусственным льдом на 5000 зрителей. Центром культурной жизни вагоностроителей является Дворец культуры имени И.В. Окунева, Героя Социалистического Труда, директора Уралвагонзавода 1949-1969 гг. Построенный в строгом классическом стиле, с белоснежной колоннадой центрального входа, торжественным и нарядным зрительным залом, парадным убранством вестибюлей из многоцветного уральского мрамора, в блеске десятков хрустальных люстр, Дворец является гордостью вагоностроителей. При Дворце культуры работают коллективы художественной самодеятельности, объединившие любителей вокального и драматического искусства, инструменталистов и танцоров. Самодеятельные артисты Дворца - постоянные участники фестивалей и смотров всех уровней, неоднократные обладатели почетных званий и наград. 
     Уралвагонзавод располагает стадионом, открытым хоккейным кортом, спортивными залами для баскетбола, волейбола, легкой атлетики и других видов спорта. 
     В живописном районе на Паленой горе, на берегу Нижнетагильского пруда создано несколько зон отдыха для трудящихся завода и членов их семей с уютными индивидуальными домиками, оснащенными всем необходимым для отдыха в выходные дни и проведения отпуска. Широкой популярностью пользуются коллективные сады, расположенные внутри района и на его окраинах, 11 коллективных садов объединяет 4600 любителей-садоводов. Подсобные хозяйства объединения поставляют в столовые и магазины ранние овощи, мясо, рыбу. 
     Уралвагонзавод является крупнейшим предприятием Дзержинского района, любовно именуемого "Вагонкой". С центральной частью города "Вагонку" связывают трамваи, автобус, маршрутные и легковые такси. 
      
     Источник: history.ntagil.ru

Комментарии

Анастасия - буду ждать вашего ответа на электронную почту или на номер телефона 89126859556 89193997179
Пн, 02 янв. 2017, 19:33:12 Ответить

Анастасия - Здравствуйте я Анастасия у меня есть вопрос скажите пожалуйста как мне устроиться на завод дело в том что я работала уже там в 2008 году после ушла в декрет по уходу за ребенком до 14 лет потом пришла снова но меня обратно не берут по какой причине будьте добры одскажите у меня есть 3 профеесии фрезировщица сверловщица и контролер отк 4разряда опыт 2 года мастером работала на производстве вся запись в трудовой книжке с комисией проблем нет я здоровая подскажите мне пожалуйста
Пн, 02 янв. 2017, 19:02:25 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Хронология 1598 - 2000 год
Летопись Нижнетагильского горного округа
Нижний Тагил 20 век

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
The LineAct Platform