Жители города Нижнего Тагила.Если у Вас есть интересная новость или информация, Вы можете опубликовать её в этом разделе. Если у Вас есть дополнения к материалам или их опровержение, пишите комментарии к новостям, или дополните новыми материалами (кнопка: добавить информацию)
Десант УрФУ встретили переаншлагом
Школьникам Нижнего Тагила рассказали, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз
Настоящий десант Уральского федерального университета в минувшую субботу побывал в столице Горнозаводского управленческого округа Свердловской области. Представители крупнейшего вуза региона провели несколько мероприятий для школьников Нижнего Тагила и их родителей, а также учителей и руководителей местных школ.
Участие в общегородском родительском собрании приняли более 600 тагильских школьников и 134 учителя из 93 школ города. С 12:00 школьники знакомились с институтами УрФУ в городском дворце творчества юных: получая консультации от ведущих преподавателей вуза, ребята выбирали интересующие их направления подготовки. Актовый зал дворца в 13:00 был заполнен школьниками, их родителями и педагогами — всем желающим не хватило мест, но многие были согласны стоять в проходах.
Ректор университета Виктор Кокшаров провел презентацию возможностей вуза, а директор филиала Владимир Пегашкин напомнил об основных преимуществах технологического института.
«Мы предлагаем каждому школьнику Большого Урала и Казахстана выбрать свою траекторию успеха уже сейчас, — сказал ректор УрФУ Виктор Кокшаров, обращаясь к абитуриентам — Перед вами сейчас стоят нелегкие задачи, решение которых во многом определит ваше будущее. Дерзайте, у вас все получится! Крупнейший в стране федеральный университет поможет вам!»
Об изменениях в правилах приема, проекте «Абитуриада» и конкурсе «Тест-драйв 3 дня в Уральском федеральном» школьникам и их родителям рассказали замдиректора центра нового приема Юлия Воронцова и директор медиацентра Алексей Фаюстов. Вопросы собравшихся ребят касались условий для льготного поступления в университет, а также учебных, исследовательских и инфраструктурных возможностей вуза. Весьма полезным для всех собравшихся было и выступление Игоря Юрлова, начальника управления образования Администрации Нижнего Тагила – он рассказал о правах учащихся при сдаче ЕГЭ.
В это же время в Нижнетагильском технологическом институте (филиале) УрФУ проходили семинары для учителей-предметников. Преподаватели университета — представители областных предметных комиссий ЕГЭ Игорь Бородин и Сергей Нохрин — рассказали учителям математики и физики об основных «подводных камнях», ожидающих учеников тагильских школ при написании экзамена. Сами преподаватели считают проведение подобных семинаров важным, и высоко ценят социальную функцию федерального университета: работая со школами, вуз уделяет внимание не только своим потенциальным абитуриентам, но и их педагогам.
Комментарии:
Ольга Вайкер, преподаватель физики и информатики в кадетской школы № 21 Нижнего Тагила
Мы в своей школе активно занимаемся профориентационной работой и знакомим наших ребят с вузами, техникумами. Много желающих поступить на такие направления как история, обществознание. Больше всего, конечно, меня беспокоит подготовка к ЕГЭ, поэтому я и пришла сегодня на специальный семинар для учителей посвященный этой теме. Надеюсь, что получим какие-то новые методики, которые позволят улучшить результаты наших школьников. По вопросу сдачи ЕГЭ мы очень часто встречаемся, у нас есть в городе свое методическое объединение физиков. В этом году обмен идет еще более усиленно, чем в прошлом. Есть базовые площадки, мы встречаемся, обсуждаем проблемы и возможные пути решения.
Екатерина Анисимова, учитель физики школы № 36
Я работаю в общеобразовательной школе и могу с уверенностью сказать, что нашим ученикам совершенно не хватает двух часов в неделю для изучения физики. В результате, элементарно весь материал, который необходим для сдачи ЕГЭ, освоить не получается. Так, на одну формулу можно применить порядка 10-20 различных задач. То есть по сравнению с математикой в физике все гораздо сложнее. Но далеко не все зависит от учителя. По моему мнению, успешная сдача ЕГЭ только на 30 % зависит от преподавателя и на 70 % от школьника. Ученик должен сам прикладывать определенные усилия, чтобы получить высокий бал по ЕГЭ. И я уверена, что школьники должны определяться с вузом уже с 9 класса, тем более, что нам грозят с 2014 года новые изменения в образовательном законодательстве. То есть направление и сдача экзамена по физике должно вырабатывать уже за три года до поступления.
Азалида Зарипова, учитель физики в школе № 58 и Строительном техникуме Нижнего Тагила.
Выпускники нашего техникума очень активно идут поступать в Уральский федеральный университет. Причем это касается как технических специальностей, так и гуманитарных. Самое главное – это хорошо сдать ЕГЭ. Именно для того, чтобы помочь им в этом я и пришла сегодня на этот семинар. На детей очень серьезно психологически действует столь ответственный экзамен как ЕГЭ. В этом году мы в феврале с одиннадцатыми классами будем писать уже третью работу. То есть нагрузка очень большая. Готовиться нужно действительно серьезно, тогда что-то выйдет. Но подобный экзамен все равно мне не нравится. Это я могу, как учитель с 40-летним стажем заявить. Лучшие экзамены – это визуальное сообщение, личное общение между учителем и абитуриентом. По моему опыту, у ребенка могут быть слабые теоретические знания, но руки золотые. И именно такие ученики у меня добивались успеха в жизни.
Александра Кузнецова, ученица 11 класса Лицея № 51 (г. Нижний Тагил)
Я учусь в 11 классе и планирую поступать именно в УрФУ, скорее всего, на гуманитарное направление, на журналистику. Причин несколько. Во-первых, это ближе к дому. Во-вторых, университет себя успел зарекомендовать, в него поступило очень много выпускников нашего лицея и я тоже хочу это сделать. Очень важно, что УрФУ проводит свою собственную олимпиаду, причем довольно масштабную. Соответственно, участники этой олимпиады имеют больше шансов поступить. К тому же не во всех вузах есть журналистика. Меня очень заинтересовала идея провести 3 дня в университете. Хочу максимально изучить этот вопрос и воспользоваться представляющимся шансом.
Ксения Чагаева, ученица 10 класса гимназии № 18 (г. Нижний Тагил)
На самом деле это очень большая проблема – правильно соединить наши устремления и пристрастия с профессией. Сдать экзамены, конечно, очень важно, но это все-таки второстепенное по сравнению с необходимостью правильно выбрать специальность, которая близка твоей душе. По настоящему добиться успеха можно только тогда, когда будешь заниматься любимым делом. Специалисты УрФУ, приехавшие к нам в Нижний Тагил, рассказали, что лучше всего может подойти лично мне. Думаю, это мне облегчит выбор своего будущего жизненного пути. Лично меня привлекает работа, связанная с международными организациями, иностранными языками, возможно, с государственным управлением. Соответственно, меня заинтересовал факультет международных отношений, факультет государственного управления, реклама, менеджмент. Идея с «Тест-драйвом» отличная. Хочу в своем классе обсудить этот проект. Расскажем учителям, прорекламируем, проагетируем.
Егор Кулик, лицей № 51 (г. Нижний Тагил)
Было очень интересно и полезно ознакомиться со списком факультетов и специальностей, подобрать наиболее мне интересные и сделать выводы относительно дальнейшей подготовки к ЕГЭ. Хочу, чтобы моя будущая сфера деятельности была связана со строительством. Предпочитаю развиваться в технических специальностях. Так что с выбором института УрФУ для меня вопрос решен. Самое важное сейчас – это сдать ЕГЭ. Сейчас делаю все, чтобы подготовиться к экзамену как можно лучше. Если получится, то, конечно, хотел бы приехать на «Тест-драйв». Нужно переварить полученную сегодня информацию и попытаться создать команду.
Сергей Морозов, учащийся 11 класса школы № 9 (г. Нижний Тагил).
День открытых дверей УрФУ помог мне выбрать факультеты и направления дальнейшего обучения. Меня особенно привлекает экономика и физические направления. На все вопросы, которые у меня были, я получил, как мне кажется, вполне развернутые ответы. Постараюсь поступить именно в УрФУ. Это лучший университет в области. Моя оценка идеи «Тест-драйва»? Это очень круто! Буду обстоятельно изучать сайт этого проекта.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Новости от жителей города!